• Объявления

Духи разные нужны, духи разные важны

Любые темы связанные с Тайландом

Модераторы: Siama7, Admin, SakYant, Svet

  • Объявления

Духи разные нужны, духи разные важны

Сообщение Admin » 16 дек 2013, 10:17

Духи разные нужны, духи разные важны
Первое, что бросается в глаза путешественнику, посетившему Таиланд, - это маленькие разноцветные домики, которые стоят повсюду: у домов, где живут обычные тайцы, у супермаркетов и гостиниц, у банков и торговых центров. Вас встречает в аэропорту автобус - обязательно на зеркале у водителя висит цветочный веночек (малай). Вы едете в путешествие на лодке - непременно увидите яркие ленты и снова цветы, которыми украшен нос судна. Вы отправляетесь на прогулку - и перед вами огромное дерево, вокруг которого обвязана ткань радужной расцветки. Вы селитесь в отель - рядом с ним опять-таки домик с различными статуэтками внутри и подарками снаружи. Естественно, сразу же возникает вопрос: что все это значит? А значит это то, что тайцы не на шутку верят в духов. Здесь распространен анимизм - вера в духов и одушевленность природы.

ДУХИ: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Какие духи? - удивляемся мы. Что за глупости? Наверное, местное население в школе плохо училось, что верит в такую чушь. Спросите иностранцев, кто из них верит, допустим, в домового. Скорее всего, вы не услышите положительного ответа. Если говорить о жителях Страны улыбок, то у них подобного вопроса даже не возникает. Это как постулат, как аксиома, это не требует каких-либо доказательств: духи повсюду.

Придите в серьезный банк или в какую-нибудь крупную корпорацию. Что вы увидите рядом? Обязательно домики для духов. Хотя люди, которые там работают, имеют не одно высшее образование и владеют не одним языком.
Глупцами отнюдь их назвать нельзя. Вывод напрашивается сам собой: анимизм нельзя объяснить уровнем образования.Хотя основная религия в Таиланде - это буддизм (96-98% населения буддисты), здесь смешалось множество учений и верований. Это и даосизм, и индуизм, и конфуцианство'и анимизм. Он с давних времен остается неотъемленой частью тайской жизни.

К примеру, вы купили дом. Тайцы считают,что духи повсюду: и на участке, и в доме. Чтобы не навлечь беды и не навредить себе и близким, проводится целый обряд новоселья. Кстати, хозяева никогда не станут ночевать в доме, если не установлены домики для духов. Заранее приглашается монах (брахман, брамин), который по звездам и луне определяет, где нужно поставить домики, а также вычисляет благоприятный день для переезда. Очень важный момент: домики должны стоять так, чтобы на них не падала тень от жилища, обязательно на возвышении и желательно в уединенном месте. Итак, ставим домики для духов, приглашаем гостей и монахов.
Духи разные нужны, духи разные важны

Что у нас, по правилам новоселья, первое появляется в доме? Правильно: кошка! В Таиланде - статуя Будды (устанавливается что-то типа мини-алтаря). В дом вносится изображение просветленного и обязательно помещается где-либо на высоте. Далее белой нитью обвязывают вокруг статуэтки, по периметру всего дома и участка. Белая нить - это своеобразный оберег, вы как бы очерчиваете свою территорию. Впоследствии, уже в конце церемонии новоселья, монахи перережут нить. И та часть, что по периметру участка, так там и останется.

Домиков для духов два: собственно говоря, для духов, обитающих в доме и рядом с ним, для неприкаянных духов, второй - для духов предков. Последний отличается тем, что напоминает внешним видом традиционный тайский дом. Домики для духов «заселяются». Чисто символически внутрь помещаются статуэтки: мужчины и женщины (как бы хозяева жилища), фигурки предков и различных животных. Духам принято приносить подарки. Это цветы, ароматические палочки, различные благовония, еда, напитки, вплоть до сотовых телефонов. Да-да! Не удивляйтесь, чем больше достаток, тем дороже подарки.

СОГЛАШЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Зачастую от иностранцев в Таиланде можно услышать шутку, наподобие этой: когда ломается машина, мы едем в мастерскую, а тайцы идут просить о помощи духов. В реальности в самые тяжелые моменты своей жизни в Стране улыбок обращаются к монахам, магам или брахминам. Так как считается, что они - посредники между людским миром и миром духов.

Тайцы стараются задабривать духов перед началом всевозможных дел. Своеобразная церемония благословения проводится перед строительством нового дома, при открытии бизнеса или школы с больницей. В Таиланде полагают: чем больше ты уделяешь внимания духу, тем он более благосклонно настроен к тебе. К примеру, индийские буддисты, чтобы задобрить жителей потустороннего мира, делают подношения, состоящие из семи частей: пища, музыка (чтобы услаждать слух), светильник, благовония, духи, цветы, ароматная вода для омовения рук и ног. Считается, что духи вообще любят все яркое, красивое, вкусное и ароматное. Тайцы приносят фрукты, игрушки, маленьких слоников. Порой можно увидеть и весьма оригинальные и необычные для иностранцев подношения в виде фаллических символов.

В Таиланде верят, что очень хорошие духи живут в различных статуях. Это могут быть духи святых людей и даже королей. Величайшую святыню и реликвию Таиланда - статую Изумрудного Будды в Бангкоке - местное население вообще наделяет сверхъестественными способностями. В 1820 году в столице тайского королевства была страшная эпидемия холеры, унесшая жизни более тридцати тысяч человек. Чтобы избавиться от напасти, запретили убой скота; животных-предназначенных для продажи, выпустили на свободу; королевская семья начала пост; объявили амнистию всем заключенным; а статую Изумрудного Будды пронесли по улицам Бангкока. Это вроде христианского Крестного хода. Настолько люди верили в могущество духа, заключенного внутри статуи.

С духами нужно быть очень осторожным. Считается, что с ними лучше жить в мире, не мешать им и не вступать в сделки и договоры. Тем не менее, тайцы верят, что если дать какой-либо обет статуе Изумрудного Будды, то нужно непременно выполнить данное обещание (допустим, «дух, подари пятерку на экзамене - я неделю не буду ходить на Волкин-стрит!»). В противном случае вас ждет смерть. Причем тайцы уверены, что такой человек умрет от того, что сломает себе шею.

Однажды в ходе выборов в местный парламент лидер одной из партий попросил оппонентов дать клятву перед статуей Изумрудного Будды, что они не будут подкупать избирателей (да-да, в Таиланде такое случается, причем зачастую цена голоса равняется цене бутылки пива). Но лидер партии-оппонента заявил, что клятву давать не собирается.

ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ

Духов принято делить на добрых и злых. Существуют легенды, повествующие о монахах-укротителях, которые умели призывать духов на служение и подчинять как хороших, так и плохих духов. Считается, что духи - создания не особо умные, поэтому их можно напугать или обмануть. До сих пор в Таиланде встречаются монахи, способные проводить ритуал призывания дождя. Они якобы просят об этом духов местности, а жители близлежащих деревень приносят духам подношения. Если все сделать грамотно, начинается дождь.

В Таиланде очень много амулетов, разного рода талисманов и оберегов, которые служат своеобразной защитой от злых духов. Злые духи, в свою очередь, могут серьезно навредить человеку или даже завладеть им. Поэтому тайцы опять-таки просят о помощи монахов, которые умеют отправлять духов в следующее перерождение, заточать их, как джинов, укрощать или прогонять с какой-либо территории.
Духи разные нужны, духи разные важны

Яркий пример укрощения духов - это вегетарианский фестиваль, который ежегодно проводится на Пхукете.
Помимо белой, в Таиланде существует и черная магия. Так же, как наш человек может пойти к бабке или ведунье, тайцы порой обращаются к черным магам. Те занимаются приворотами, могут навести порчу, сглаз, навредить врагу и так далее. Говорят, что темные маги приручают злых духов, которые потом служат хозяину.
Считается, что если темному магу необходимо завладеть каким-либо духом, то ему требуются разные части человеческого тела. В старину темные маги воровали тела из могил. Для приготовления магических зелий необходимы зачастую отвратительные компоненты типа менструальной крови или масла из подбородка трупа. Если верить преданиям, такие зелья могут свести человека с ума либо довести до смерти.

Злых духов тайцы называют «пи». В нашем понимании это сродни привидениям. В пи могут превратиться души людей, которые умерли неожиданно, не подготовились к смерти. Ведь когда человек попадает в автокатастрофу или погибает от рук убийцы, он умирает с недобрыми чувствами и не может расстаться со своей телесной оболочкой. В таком случае могут образоваться привидения, которые остаются в мире людей и, соответственно, могут беспокоить человека.

В древние времена тела тех, кто принял насильственную смерть, оставляли без кремирования и просто закапывали в землю. Монахи тоже не желали проводить требуемые похоронные обряды.
Самыми злыми духами считаются души женщин, умерших при родах. Если мертвый ребенок остался в их теле, это еще страшнее, поскольку получаются две неприкаянные души. Если сейчас в Таиланде женщина умирает на родовом столе, непременно делают операцию по извлечению младенца, впоследствии проводят две церемонии кремации: для ребенка и для матери. Чтобы дух малыша не смог воссоединиться с душой матери, тело ребенка помещают в отдельный горшок, покрытый тканью с магическими символами. Горшок либо сжигают в храме, либо опускают в открытое море.

В 1990 году в Бангкоке произошла крупная автомобильная авария, в которой погибли 89 человек. То есть, по мнению тайцев, здесь сразу же появились 89 привидений, поскольку люди приняли свою смерть не подготовившись. Седьмыми дорогами объезжали водители это место! Однажды кто-то попал в полицейский участок за нарушение правил дорожного движения и в качестве причины нарушения он объяснил стражам закона, что видел бегущих горящих людей. Чтобы успокоить народ и родственников погибших, пришлось провести пять буддийских церемоний на месте аварии. Там установили множество домиков для духов, куда люди несли подношения, цветы, одежду, деньги.

ДУХИ ВНУТРИ НАС

Тайцы верят, что человеческое тело населяют 32 духа. Самый основной из них кван, который отвечает за жизненную энергию и позитивный настрой. Считается, что кван приходит и уходит через макушку головы. Чем больше вы двигаетесь, работаете, занимаетесь спортом, тем больше в вас жизненной энергии. Если вы постоянно болеете, чувствуете бессилие, значит, кван вас покинул. В таком случае проводится целая церемония по возвращению квана обратно. Приглашается монах (мау кван), который читает специальные мантры. Тайцы верят в то, что кван похож на маленького капризного ребенка и его необходимо чем-то заманить, привлечь. Чем? Тем, что радует малышей: обещанием сладостей и вкус¬ной еды, обещанием, что он станет великим человеком и т.д.
На лбу того, чей кван возвращают, рисуют символ третьего глаза или магический знак «ом». Если монах считает, что кван вернулся (возвращается дух по левой руке, к сердцу; считается, что левая сторона тела - это сторона духовности), вяжут белую нить сначала палевое запястье, потом на правое. Своеобразные наручники, которые нужно носить, пока нить сама не спадет, помогут уберечь духа внутри тела.

Драматичный пример утери квана - это отречение короля Рамы VII от престола в 1932 году. Тогда в Таиланде произошел военный переворот, и королю пришлось пойти на уступки, поскольку восставшие удерживали в заложниках родственников. На смену абсолютной монархии в Таиланде пришла конституционная монархия. Чтобы предотвратить гражданскую войну. Рама VII отрекся от престола. Письмо, которое до сих пор хранится в архивах Таиланда, повествует о том, что во время этих серьезных событий король был очень слаб: он считал, что кван покинул его. У него не осталось энергии, которая придала бы ему силы.

Тайцы верят, что если человек очень сильно напуган, переживает стресс, то кван может его покинуть. После чего жизнь теряет всякий смысл, люди болеют, а в тело может вселиться любой дух. Если квана не вернуть обратно, то все может закончиться смертью.

Тайцы не позволяют никому прикасаться к своей голове и уж тем более к голове ребенка. Считается, что в противном случае кван может покинуть малыша и тот может заболеть. Чтобы уберечь чадо от утечки квана, в старину в Таиланде детям делали особые прически. Кстати, жители Страны улыбок полагают, что когда малыш появляется на свет, в течение трех дней это дух, на четвертый он становится человеком. С момента рождения и до наступления половой зрелости детям обривали всю голову, оставляя лишь часть волос на макушке. К 11-13 годам образовалась целая коса. Волосы смазывали воском и делали что-то типа корзиночки, которая фиксировалась цветочной гирляндой. Таким образом, ребенок носил на макушке головы своеобразную крышечку, которая предотвращала утечку квана.

Церемония обрезания волос считалась очень торжественной, особенно для детей королевской семьи, поскольку символизировала достижение половозрелости. Сейчас вы практически не увидите детей с корзиночками на голове. Такие прически делают только лишь в раннем возрасте. На момент поступления в школу волосы обычно обрезают или оставляют одну лишь косичку.

Новорожденный ребенок, по мнению тайцев, очень легкая добыча для злых духов. Особенно духам нравятся красивые дети. Опять-таки, чтобы защитить малышей, им дают некрасивые имена - наподобие Колючки или Вонючки. Даже взрослые тайцы пытаются хранить свое настоящее имя в секрете. И в повседневной жизни используют так называемые никнеймы - прозвища. То есть, называют себя совершенно другими именами. Если злой дух не знает, как тебя зовут, то он не сможет тебе навредить.

Также жители Страны улыбок с почтением относятся к квану других людей. В тайских деревнях дома строили таким образом, чтобы спящие люди были обращены либо головами, либо ногами друг к другу. В наше время, допустим, если вы приходите на массаж, обязательно перед началом процедуры массажисты делают особые жесты, таким образом, они просят прощения у духов за то, что прикасаются к вашей голове.

ПУТЕШЕСТВИЯ ДУШИ. ВИНЬЯН.

В тайском понимании человеческая душа делится на две части. Кван - это то, что символизирует жизнь, виньян - часть души, ответственная за смерть. В нашем понимании виньян - это душа. Это то, что покидает телесную оболочку в момент смерти. Считается, что после смерти виньян путешествует по миру духов, пока не наступит момент следующего рождения. Слово виньян пришло из языка пали, на котором «виннана» означает ум.

В течение недели тело умершего находится дома, и его не подвергают процессу кремации. Тайцы считают, что появление трупного запаха означает, что дух понимает; тело мертво. Семь дней требуется душе на осознание смерти. Считается, что этот период очень похож на сон. Душа вновь и вновь переживает все, что произошло в предыдущей жизни, но управлять этим процессом не может. Сознание, как неприкаянное, блуждает, посещая те места, к которым привык человек, пытается делать все, что привык делать человек при жизни. Поэтому осознать, что ты мертв, очень сложно.

Ежедневно родственники приносят духу еду. Поднос ставят с гробом и стучат по крышке, давая понять, что принесли поесть, - как бы будят духа. Нельзя плакать и показывать свою скорбь, потому как это осложняет прощание с миром ЖИВЫХ. Перед началом кремации в гроб тайцы кладут вещи, которые могут пригодиться умершему в следующей жизни. В гроб ставят маленькую лесенку с четным количеством ступенек, обычно с четырьмя ступеньками. По ним, считается, душа сможет выйти, когда наступит время. После кремации проводят церемонию очищения дома. Жилище прикрывают листьями, убирают воду и приставные лестницы. Это своеобразный процесс маскировки, чтобы не позволить умершему остаться. На 49-й день после смерти, по мнению тайцев, наступает момент перерождения.

А вот в кого ты переродишься, зависит от того, как ты вел себя при жизни. Согласно законам кармы, каждый получает по заслугам. Закон кармы также объясняет все, что мы переживаем в течение жизни: стихийные бедствия, болезни, смерть родных и близких. Различают карму коллективную и индивидуальную. Но кармами нельзя поменяться, отдать свою и взять чью-то. Перерождение зависит от психического отпечатка, который несет карма.

В Таиланде верят, что после смерти душа попадает на суд бога смерти и правителя царства мертвых - Ямы. Он-то и решает, чего достойна душа и кем ей переродиться. Тайцы считают, что мир состоит из множества параллельных миров. Буддийская философия предполагает под этими мирами не реально существующие материальные миры, а скорее проекции нашего сознания.

В каком из миров окажется душа, зависит от того, какое количество заслуг она приобрела в течение жизни. Заслуги (или буны, как называют их тайцы) - это все хорошее, что вы подумали, сказали или сделали на благо других. Поэтому еще при жизни тайцы стараются постоянно приносить подарки монахам, делать подаяния монастырям и помогать родителям. Каждая заслуга очищает негативную карму и приближает к просветлению.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 249
Изображения: 0
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 14:21
Откуда: Паттайя,Таиланд
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
ТегиДухи разные нужны, духи разные важны,все о Таиланде

Объявления


  • Объявления

Вернуться в Все о Тайланде

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления
Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Русский Мир
Русские в Мире. Информационный портал на Русском языке.